воскресенье, 31 мая 2015 г.

V Московский Велопарад | Одинокий беговой жук в велосипедном муравейнике. 15 км

Место: Красносельский район, Москва, Россия

Должен сразу упомянуть ссылками два сюжета, которые имеют самое прямое отношение к этому событию. Во-первых: предыдущий случай бегового участия в велопараде в июне 2014 года:

... а во вторых историю дня вчерашнего, когда убитый непомерной и разнообразной физ.нагрузкой я отказался от того, что сейчас вдруг описывать взялся:

Да-да! Именно так. Прошлым субботним вечером я твердо решил, что никуда не побегу днем в воскресенье - до койки бы доползти целиком - какие тут еще экстремальные бега с велосипедистами (экстремальные - потому, что реально опасное занятие бежать в транспортной и плохоуправляемой колонне, скорость которой по меньшей мере раза в два выше твоей - собьют, если зазеваешься или предпримешь неоправданный маневр). Но утром (я и не выспался толком) меня разбудила телефонным звонком Евгения-Волонтер Московской Серии Марафонов - сообщила, что выслала протоколы и кучу фотографий - все это надо на сайт. Я проморгался, даже проснулся, и тут меня стали одолевать коварные мысли о том, что раз я уже не сплю, а велопробег еще не начался, то почему бы все-таки не пробежаться?

Собрался, поехал.

Даже отважился пробежаться от дома до метро и от метро до места сбора, хотя внутри себя считал это нарушением выработанной стратегии. А стратегия была такова: Не обязательно бежать всю трассу велопарада. Достаточно начать и продержаться пока не случится одно из трех:

  • Одолеет непомерная усталость
  • Мало ли там, травма какая или аварийная ситуация
  • Просто надоест/наскучит

И сейчас я могу сказать, что первые два пункта могли стать вполне актуальны. А третий оказался совсем за рамками реальности - мотивацию просто так потерять я не мог. И мероприятие вполне стоило того, что бы участвовать до логического завершения.

В прошлый раз (на III Московском Велопараде) мне составлял компанию Олег Бартунов. И просил напомнить о следующем аналогичном мероприятии. Изучая видеоматериалы прошлого события я нашел еще двух бегунов, которые так же как и мы рискнули во всём этом участвовать. В этот раз Олег уехал на дачу - его телефон не отвечал. И более ни одного бегуна среди байкеров я в тот день не встретил. Похоже, я был единственным двуногим существом в стае существ двухколесных.

Из друзей, которые жаждали вновь поучаствовать в велопараде, но штатно - на велосипеде - был Павел Гаврилов. Но он припозднился и до старта мы не встретились - увиделись лишь на финише.

Надо сказать, что 20.000 велосипедистов - это очень много и какую большую площадь им не отдай, все равно будет давка, как минимум на входе в нее, потому, что наши службы безопасности все делают медленно и по старинке. В итоге я минут 20 стоял (с элементами наглого пролезания без очереди вперед - я же без велика) на пути к рамкам, в которых выворачивали карманы (и я вообще не понимаю смысл всей этой электроники, если по факту никто не смотрит на предоставляемые ей результаты и в любом случае перепроверяют каждого участника методом ортодоксального обыска). И за это время мне здорово напекло макушку. Пришлось даже прикрыть ладонью "северное полушарие", потому, что таяние ледников там уже началось и я стал опасаться теплового удара еще до начала велопробега. Но это обошло стороной - уже там - внутри велорезервации были участки с тенью и там я какое-то время отсиживался. Пока не понял, что так я долго просижу, а надо бы продираться к линии старта - там уже начали выпускать первые партии и лучше быть там, чем здесь. Без велика мне удалось это весьма эффективно.

Но сразу же за линией старта продолжилась вся та же неспешная ходьба стоя на месте - велосипедный пелетон никуда двигаться как-будто не собирался. Дело в том, что организаторам не удалось согласовать с мэрией оптимальный маршрут по Садовому Кольцу и примерно 1/3 трассы прошла по бульварному и прилегающим улицам, по которым, в частности, пролегали трамвайные пути.

Все знают, что Бульварное кольцо само по себе совсем не широкое. Одним рядом оно было плотно запарковано в том числе и крупногабаритной техникой коммунальных служб - уж это-то точно можно было по случаю Велопарада пришвартовать куда-нибудь в другое место. Поэтому оставалось от всей ширины трассы один ряд "нормальный" и другой ряд "трамвайный". И для кого-то из участников такое решение оказалось плачевным. Велосипедисты знают, что бывает, если обод попадает в колею - не выдернуть! И если на предыдущем Велопараде за 16 км я видел всего одно падение, то на этом насчитал с десяток и все только на Бульварно-Трамвайном участке. Представляете! - аварийность и травматичность выросла на порядок из-за неправильно подобранной трассы!

Разумеется, бежать в таких условиях мне предстояло крайне осторожно и я пребывал в повышенном внимании всю протяженность маршрута и даже не знаю, от чего я больше устал - от бега на невосстановлении или от постоянного мониторинга ближайшего окружения.

Что касается этого ближайшего окружения, то с ним повезло - оно менялось постоянно, но было непременно дружелюбным. Велосипедисты не имели ничего против участия бегуна в их празднике. Кто-то из них был удивлен, но одновременно восторжен в итоге. Один велосипедист даже предложил воды (к исходу гонки), сказав, что сам с утра 30-ку пробежал. И действительно, среди тех, кто оседлал в этот день велосипед было немало бегающих людей - я их узнавал по московским беговым эвентам. Встречались и бегуны просто стоящие на обочинах - пришедшие поддержать велопарад в качестве зрителей, но их лица тоже были знакомыми для меня по тем же самым беговым мероприятиям.

Пробегая мимо той или иной станции метро близ Садового Кольца я всякий раз тестировал свою мотивацию - а не сойти ли мне здесь с трассы? - нет, не хочется сходить. Бежать после вчерашнего было умеренно трудно, но не более того, и это состояние не прогрессировало до самого конца - я в довольно ровном (по ощущениям) темпе двигался километр за километром, а на финишном отрезке изыскал резерв, что бы немного ускориться.

По сравнению с прошлым годом трасса оказалась короче на 500 метров - это ерунда. Но преодолел я ее с немного более высокой скоростью - по большому счету лишь потому, что бежал один и не поджидал отстающих (Олега Бартунова).

На финише созвонился и встретился с Павлом Гавриловым - оказывается приехали обратно на Проспект Сахарова мы почти одновременно, но друг друга не разглядели в толпе. Недолго пообщавшись мы двинулись прочь из велосипедного муравейника - я на метро, а Павел на веле до самого дома.

Вот, собственно и весь отчет о прошедшем мероприятии. Основная его часть оказалась записана на видеокамеру закрепленную у виска - при просмотре я с удивлением обнаружил, что на усталых ногах я бежал удивительно ровно - без скачков, рывков, прыжков. Или быть может вдруг электронный стабилизатор взялся за дело как подобает?

На всякий случай предоставляю видеозапись в двух вариантах: с музыкой и с исходным звуком - смотрите что кому больше нравится. И некоторое количество кадров надерганных из видео тоже прилагаю к этому отчету.



Поделиться

Поделиться в социальных сетях