суббота, 28 июля 2007 г.

Пеший переход «Ступино - Серпухов» ~ 60 км

Место: Ступино, Московская обл., Россия
          Идея этого похода зрела несколько лет. Бывая на берегу Оки в районе ступинской деревушки «Соколова Пустынь» я задавался вопросом - Куда ведет эта дорога, что тянется вдоль берега прочь от города Ступино - еще в детстве задумывался над этим. Позже - когда появились отличные спутниковые карты - стало ясно, что в пределах пешей досягаемости по этой дороге лежит столь же крупный город - Серпухов. За день пути до него можно добраться. А когда я увлекся бегом и пробежал первые в своей жизни 30 километров, появилась не очень адекватная идея - пробежать из Ступино в Серпухов - тут всего-то 60...

          Но - пробежать без разведки - это даже тогда мне казалось неправильным, и я решил сперва пройти всю дистанцию пешком - посмотреть, насколько трасса подходит для забега, есть ли по-пути вода, еда и варианты схода в случае чего.

          Это были месяцы моего бурного вхождения в бег и я бегал не жалея себя, зарабатывая травму за травмой, которые еще не давали о себе знать в полной мере и не останавливали. За пару недель до этого похода я участвовал в ночном мероприятии «Бег в Летнюю Ночь», за неделю до описываемых событий - в клубном мероприятии под названием «Пескобег», которое, хоть и не отличалось большим километражом, но вынуло из меня немало физических ресурсов. И ко дню похода я уже волочил за собой левую ногу (потянул бедро) и уже начинала болеть надкостница в голени правой ноги. Я еще не знал всему этому цену и потому поход не откладывал.

          Маршрут похода был не оптимальный - можно было срезать в нескольких местах, но я намеренно шел длинной дорогой - уж очень хотелось одолеть 60 км. И я был уверен, что их тут наберется не меньше. Хотя более поздний промер трассы показал, что шести десятков километров в ней все же не оказалось.

          Прибыв первой электричкой на Ступинкий вокзал (около 8 утра - Ступино, это около 2 часов от Москвы), я пошел сквозь весь город что бы купить в магазине еду и воду в дорогу - на первую часть пути, попутно делая фотоснимки, преимущественно в жанре "Селфи", который в 2007 году еще не был столь популярен, да и фотоаппарат у меня был с собой старинный - пленочный, а потому качество фотоснимков приведенных в конце этого отчета кого-то может испугать.

          С собой у меня была дорожная сумка. В ней - фотоаппарат со сменными объективами, складная туристическая табуретка, запасенная с вечера шоколадка и еще какая-то дорожная мелочь. Вроде бы ерунда, но в совокупности с перевесом на одну сторону эта ноша уже скоро стала сильно утомлять, а когда в середине похода стала отказывать левая нога, то я понял, почему никто из умных людей не ходим в походы с дорожной сумкой и предпочитают рюкзаки или ранцы.

          Субботним утром в начале 9-го часа в Ступино уже работал продмаг и я купил пару плюшек и пару пакетов сока. Наверное вода или чай были бы лучше, но эти 2 литра оказались очень кстати, потому, что в следующие 20 километров купить что-то не представилось возможным - до самого начала Серпуховского района магазинов на маршруте не было.

          Стратегия перемещения была такой: примерно час я бодро шагал (6-7 километров в час), один раз в час давал себе отдых с нарастающей продолжительностью - первый раз 5 минут, далее 10, 15... Все остановки и прибытия в тот или иной населенный пункт фиксировались в специально заготовленном блокноте - он и сейчас где-то валяется, но искать его и публиковать всю информацию из него здесь я счел избыточным. После прохождения деревни «Соколова Пустынь» дорога стала портиться, превращаясь из асфальтовой в грунтовую или щебеночную.

          Вода встретилась первый раз только в районе поселка «Малюшина Дача». Насторожил импровизированный блок-пост ГАИ перед поселком «Прилуки», окрестностях которого располагался какой-то "Нашистский" молодежный лагерь, и проезд для автотранспорта по этой междугородной трассе был закрыт.

          Но уже начиная с поселка «Прилуки» все кардинально изменилось - я покинул Ступинский район, вошел в Серпуховской. И с незримой его границы внезапно начался отличный новый асфальт, дорожная разметка, зебры, дорожные знаки, магазины в поселках, автобусные остановки с крышей. Там я пополнил запасы еды и воды, так как почти все уже было выпито и съедено. И зашагалось веселее. Вот только ноги уже начали ныть и приходилось терпеть новые ощущения.

          Первую половину похода было жарко. Даже чрезмерно жарко, но в районе селения «Игумново» налетели грозовые тучи, начался порывистый ветер - ливень был неизбежен. Но впереди лежал Приокский Государственный Заповедник - на много километров трасса проходила в необжитом лесном массиве и я попал под самый пик грозы вдали от какого либо укрытия. Первый каскад дождевых струй был необычно теплым - как горячий душ. Но минут через 10 его сменил буквально ледяной водопад. Я предусмотрительно снял футболку - дорожная сумка выдержала все это - все ценные вещи остались в ней сухими. Добравшись до ближайшей автобусной остановки на выходе из Заповедника, через несколько километров, я переоделся и согрелся, переждал остаток дождя.

          Это был самый длительный привал - что-то около 40 минут. И вроде бы я отдохнул, подкрепился. Но организм уже решил, что испытание окончено. Заставить вновь идти измученные ноги удалось с невероятным трудом. Я буквально волочил за собой левую ногу и терпел боль в голени правой - путешествие превратилось в муку и страдания.

          Между прочим в Серпуховском районе было весьма интенсивное автомобильное движение. И познав физическую усталось от преодоления пройденных километров я уже отказался от пробега по этой трассе. Но дойти до конца было для меня важным делом. Поэтому на автобус я не сел - как-то до плелся.

          Спрашивая дорогу уже в Серпухове я сделал значительный крюк по пути к вокзалу, что удлинило протяженность маршрута, но до 60 км он так и не дотянул. Его протяженность оказалась 58 км. Точное время преодоления пути я сейчас уже не помню, но чистого времени в движении я потратил немного меньше 10 часов. На привалы ушло еще около полутора часов. Страшнее меня на финише выглядели только мои промокшие кроссовки.

Поделиться

Поделиться в социальных сетях