воскресенье, 31 января 2016 г.

47-й марафон Дорога Жизни

Место: Всеволожский р-н, Ленинградская обл., Россия
          31 января 2016 я пробежал очередной марафон. Бывало, что я выходил на марафон с недостаточной подготовкой. Но даже в сравнении с тем случаями этот был совершенно особым случаем - к Дороге Жизни я не готовился вообще, и не планировал его бежать. Его планировала бежать Света Смирнова. Но я об этом не знал. Но когда Света предложила пробежать с ней марафон в Питере (за неделю до старта озвучила предложение), я согласился. Хотя до нового года у меня не было пробежек в течении месяца, а в январе - несколько пробежек от 8 до 21 км.

          Последняя 9-километровая пробежка состоялась за пару дней до старта и мы отправились в Питер с надеждой, что мне удастся выбить регистрацию уже на раздаче номеров.

          Надо напомнить, что подобным образом мы уже ездили в СПб - тоже мне пришлось идти на поклон к главному организатору Марафона Эрго Белые Ночи - Кочеткову Михаилу Андреевичу. Он тогда наотрез не соглашался выдать номер из резерва (и таких как я неорганизованных бегунов клянчило его немало количество), но в какой-то момент он согласился и я свой счастливый номер получил. В этот раз Михаил Андреевич сразу меня вспомнил и после недолгих колебаний опять номер выдал - это было второе подряд чудо в моей жизни.

          Я побежал бы в любом случае - с номером или без - для меня было важно поддержать Свету на трассе, а не попасть в протокол, тем более, что о личных рекордах без подготовки речи идти не могло. Но все случилось благополучно. И утром следующего мы отправились на длинной веренице колонны автобусов к месту старта на берег Ладожского озера - от туда до границы города Ленинград как раз 42 км. Проснуться пришлось рано. С учетом того, что весь предыдущий день мы бродили по Питеру и уснули совсем поздно, то можно сказать, что марафон выпал после бессонной ночи. Но все это никак не пугало. А вот перспектива мерзнуть на месте старта целый час, пока собираются бегуны и проводятся официально-галочные мероприятия - вот это вызывало опасения.

          Но к нашему частью погода выдалась умеренно теплой, вся трасса оттаяла ото льда - даже на 5-километровой петле, где всегда был гололед или снежная каша, в это раз был чистейший ровный асфальт. В толпе бегунов встрелилось много беговых друзей и время пролетело незаметно.

          Когда дали старт, то мы начали двигаться медленно, что бы не дай бог не выгореть раньше времени, но все равно незамтно разогнались и прицепились к группе идущей за пейсмейкерами на 4 часа, что, конечно, было очень завышенным результатом - на него готовы мы не были.

          Первые 5 км прошли как-то еще лениво. Но дальше мемориальные плиты, установленные на каждом километре и показывающие, сколько нам осталось, стали буквально мелькать перед глазами: вот километр пролетел, вот еще один. Ни разу не было такого, что бы я с нетерпением думал - "Ну когда же следующий?!" Чаще было такое: "Как? - еще километр пролетел?"

          Это был первый марафон в моей жизни, который давался так психологически легко.

          Физически же марафон Дорога Жизни, как любой марафон, был труден и особенно это ощущалось к его концу - где-то около 30-го километра неожиданно начало прихватывать судорогами сначала бедро, а потом и голень левой ноги. Какими-то не совсем осознанными усилиями воли мне удалось их погасить, договориться, что бы они отстали от меня, дали добежать. А к этому моменту темп бега совсем снизился и группу, идущую на 4 часа, мы отпустили, хотя почти три часа бежали с ними вместе.

          В районе 35-36 километра я несколько раз переходил на шаг давая возможность выбившейся из сил Свете догнать меня, а оказалось, что Света не столько выбилась из сил и устала, сколько мучилась коленом уже несколько километров - неготовые к такой внезапной нагрузке (ведь Света тоже была к марафону не очень готова) околоколенные связки потянулись и болели.

          Но финиш был уже в пределах видимости - где-то на горизонте мигали огни светофоров - там заканчивался перекрытый для автомобилей участок шоссе и мы должны были свернуть метров на 200 с трассы и финишировать у мемориала "Цветок жизни". Самого цветка мы тогда не видели, но знали - он впереди и совсем рядом.

          За пару километров до финиша мы попали в снежный шторм - это было последнее испытание, выпавшее на наши души. тут уже останавливаться не имело смысла - снег и ветер летевшие в лицо не дали бы возможности вновь начать бег. И приходилось буквально ложась на этот поток и используя его подъемную силу продолжать бежать. За пол километра до финиша я решил традиционно запечатлеть на видел финиш Светы - все наши пробеги имеют видеозапись финиша. Этот тоже должен быть записан. Но снег и ветер очень этому мешали - развивающийся на ветру ремешок камеры постоянно норовил попасть в поле зрение и испортить всю картинку. Справиться с этим уже не было никаких сил и наверное это были самые трудные метры дистанции.

          Тем не менее нам даже удалось заметно ускориться в этом полете против ветра и марафон благополучно завершился. Видео снялось, Нам вручили по медальке и накормили кашей - никогда я еще не ел эту походную гречку с таким удовольствием сразу после финиша.

          Нам очень повезло с автобусом - автобусы отправлялись в город как-то нехотя и лениво. Нужно было еще отыскать место, где в них сажали уставших бегунов. Но нам повезло - мы сразу нашли нужный автобус, вошли в него последними, нам хватило мест, и как только мы уселись, автобус тут же отправился в город. Большинство бегунов ехали в традиционную баню после марафона "Дорога Жизни" (многие только ради этой бани регистрируются на пробег), но мы поехали до конца - в гостиницу - отдыхать. На прочие развлечения сил уже не осталось. Но хорошее настроение было в избытке и я был уверен, что его хватит теперь надолго.

          А еще пришла в голову мысль, что надо наверное нам со Светой наконец пожениться, коль столько марафонов и разных других пробегов совместных у нас уже за спиной.