воскресенье, 18 июня 2017 г.

Тушинский подъем 2017 - непреодоленный полумарафон

Место: Москва, Музейно-парковый комплекс "Северное Тушино"
          Неделю назад услышал от коллеги и бегуна, что грядет очередной полумарафон "Тушинский подъем" о котором еще с позапрошлого года у меня остались самые приятные впечатления - красивая трасса, отличная организация, не очень большая массовость (до 500 человек) и отличная атмосфера поддержки на трассе. Зарегистрироваться уже не представлялось возможным и я решил пробежать его тренировочно - без регистрации - оценить свои способности на дистанции 21 км.

          В предыдущую неделю я имел некоторый объем беговых тренировок теоретически позволявший пробежать полумарафон, но с условием благоприятных обстоятельств. Между тем обстоятельства предполагали быть не очень благоприятными.

          В первую очередь это касалось предполагаемой жары. Прогноз за несколько дней до старта говорил о возможных +27°C, но ближе к решающему дню ожидаемая температура снизилась до 23°C, что в целом тоже плохо, потому, что тренировок в жару я не имел. Тренировок рано утром (а старт был назначен на 9:15 утра в воскресенье) я тоже не имел. И в послеобеденный час, вне всякого сомнения, я имел бы куда более боевой настрой и пробежал бы лучше. Любовь бегать кроссы по пересеченке не сделали меня в должной мере подготовленным к асфальту и это я тоже почувствовал.

          В итоге, начав весьма неплохо (где-то по 4'45" - 4'40") и мечтая выбежать из 1 часа 40 минут, я сперва лихо обогнал группу во главе с пейсмейкером 1:39, практически догнал группу идущую на 1:34, но продержался поблизости от них лишь до 4-го километра, а потом стал медленно отваливаться. По за вершении 1-го круга, на 9-м километре меня уверенно обошла группа 1:39 и увязаться за ними я уже не мог, а вскоре я потерял их из виду. Солнце уже болезненно жгло, а меня обходили снова и снова те бегуны, которых я непринужденно обгонял на 1-м круге. Оказывается я напрочь утратил стратегическое мышление на дистанции и не мог заранее выбрать приемлемый темп.

          За 2 километра до завершения 2-го круга (из 3-х) я принял решение, что сойду - результат всё равно будет плохим и мучить себя ради него нет смысла, тем более, что находясь на трассе без регистрации я не мог себе позволить пользоваться пунктами поения и освежения.

          Было странно обнаружить, что я не понимаю, где здесь линия финиша. Хоть я до финиша полумарафона еще не добежал, но ведь где-то должны финишировать лидеры уже через несколько минут. И торжественных финишных врат на этой трассе я не обнаружил. У меня до сих пор смутные подозрения, что финиш должен был бы быть на прямом спуске на набережную, но это было бы за 500 метров до того места, где мы стартовали и получилось бы, что трасса заведомо короче полумарафона. И я стал посматривать на приложение Endomondo в телефоне, что бы просто добежать по нему (а ведь оно завышает дистанцию) до условных 14 километров и перейти на шаг. Это вожделенное место оказалось аж за первым пунктом поения - уже ближе к отметке 15 км. И в общем мне показалось все это очень странным, ведь два года назад точки страта и финиша практически совпадали, а теперь, получается, полумарафон "Тушинский подъем" оказался заметно короче.

          Но, как бы то не было, я пробежал 14 км за 1 час 9 минут.

          Ощущения на дистанции дали мне понять, что до полноценной готовности к полумарафону мне еще бегать и бегать.

          Минут через 15 я встретил на завершении 2-го круга Павла Лузанова - того самого человека, благодаря которому у меня возникла идея бежать здесь сегодня. Павел сказал, что у него одна цель - добежать. И я надеюсь, что он добежал, хотя видно было, что и его жара не особо щадила в это утро.

          Я попытался сделать несколько снимков телефоном, но это устройство явно не для того, что бы фотографировать на бегу или фотографировать им бегущих.

Поделиться

Поделиться в социальных сетях