суббота, 5 августа 2017 г.

2 года Паркрану «Битца». Субботняя тренировка.

Место: Россия, Москва, Битцевский парк, Лисья гора
Паркран - серия бесплатных забегов, проводимых при поддержке международного движения Parkrun и силами волонтеров-энтузиастов. Проводятся такие забеги по субботам в парковых зонах - отсюда и название. Дистанция небольшая - 5 км. Кто-то бежит жестко-соревновательно и пыхтит во всю мощь. Кто-то бежит расслаблено. Но главная цель этих мероприятий - удовольствие и здоровый образ жизни, а не какие-то там места, минуты и секунды. Тем не менее, протокол ведется, победители награждаются.

Я давно не посещал Паркраны. Был всего на двух - в Коломенском и в Кузьминках. А все от того, что в 9 утра в субботу не так просто уже быть на месте и куда-то бежать сломя голову - не все же могут себе позволить бежать трусцой, где кто-то соревнуется. Но в последнее время меня стало туда магнитить и я даже выбрал на каком из московских паркранов (коих за время моего отсутствия в беговом измерении размножилось до трудно учитываемых количеств) побегу в эту субботу. И хотел я бежать безумно-красивый Царицынский Паркран (в один круг по берегу Нижнего Царицынского пруда). И побежал бы его, если бы вовремя не заметил (спасибо Анне Лоленко), что совсем рядом от меня Битцевский Паркран отмечает 2 года своего существования, а всякий юбилей стягивает публику и пробег ожидался массовым, интересным. Закралась надежда увидеть кого-нибудь из давних беговых друзей.

Паркран «Битца» проводится на Лисьей горе - это в северной части Битцевского парка. Мне туда 5 километров бегом. И хотя с точки зрения здравомыслия бежать 5 километров по лесным кочкам перед тем, как соревноваться на дистанции 5 километров (опять!) не кажется лучшим решением, но ехать туда с двумя пересадками на метро - и подавно не выход. К тоже же бить рекорды я не был намерен.

Добрался без происшествий и повстречал по пути множество бегунов, которые бегали в свое удовольствие в лесу и о существовании какого-то там Паркрана по-видимому не догадывались. Но ближе к месту стали встречаться попутчики. А на месте старта уже царило бурное оживление, какого я давно не видел на стартах этой категории.

Из моих беговых знакомых и друзей обнаружились Виталий Дёмкин, Дима Радуга, Алексей Бордаков, Иван Герасименко, Анна Лоленко и Мария Ридзель, с которой мы до сего дня были друзьями виртуальными, а теперь увиделись в реальном мире на лесной опушке.

По моим предположениям тут было около сотни человек и бегуны все подходили. Может быть из-за столь обильного наплыва, а может потому, что это - Паркран, старт немного задержали. Как всегда - разминка для тех, кто еще не размялся (я-то даже устать успел). И - по случаю 2-летнего юбилея - торжественная речь. И вот наконец идем к стартовой линии - она в этот раз где-то в другом месте - с точкой сбора и финиша не совпадает.

На одной дорожке парка все участники и участницы Паркрана «Битца» не уместились. Но у нас была запасная. Ее как-то сразу забрали себе быстрые бегуны. Я подался к ним. тут промедления не было. Посчитали, дали отмашку, побежали. А Солнце, между тем, стало припекать.

Я не стал включать GPS. Трасса промерена и визуально на карте отлично определяется. Включил музыку. На дистанциях порядка 5-10 км она мне помогает. После 15 км - уже нет.

Вначале даже среди быстрых было сложно протолкнуться вперед. Но как-то удалось, вышел на подходящий темп - что-то чуть медленнее 4 мин на км. Предположил, что дальше смогу прибавить. Но на практике получилось лишь сохранить, так как что-то с самого раннего подъема в моем животе пошло не так и это обстоятельство не дало мне выложиться. С одной стороны и хорошо, так как после Паркрана я планировал добавить еще километров 10. Но с другой стороны - совсем плохо, потому, что никакого удовольствия бежать с ноющим животом нет.

Но я добежал. В процессе гонки меня обогнали 5 бегунов, которых прежде я оставил за спиной. Некоторым я бы мог этого не позволить, но пощадил живота своего и за одно и их. Но зарубаться за какое-то место было бессмысленно - присутствие кучи бегунов уровня Ивана Герасименко перечеркивало любую вероятность попадания меня в призы. Вот если бы я выбрал другой паркран - не юбилейный - тогда это было бы вполне возможно. Но тогда сорвался бы праздник.

Лично для меня трасса Паркрана «Битца» представляется простой, понятной, но без изюминки, что ли - рельефа немного, и лишь обегание пруда в середине дистанции добавляет какие-то ощущение приключения. И там я немного оживился. Обратная дорога показалась легче и быстрее, хотя наверняка это субъективная оценка.

Время на финише по моему музыкальному секундомеру 21 минута 09 секунд. Возможны небольшие расхождения с официальным протоколом, которого я пока не видел. Чуть-чуть не выбежал из 21 минуты, хотя, по хорошему, надо выбегать из 20 минут, и в на каком-нибудь грядущем паркране я такую цель себе поставлю.

Немного отдышавшись после финиша я попытался пофотографировать финишируюшщих бегунов на телефон. Снимать пришлось против Солнца. И вообще фотографировать телефоном я не умею. Вот и получилось фиговенько. Но как память сойдет. А может кому-то и пригодиться размытая фотокарточка своего финиша, за неимением лучшей. Картинки будут внизу - после всех букв.

На финишной полянке царило веселье по случаю двух оборотов планеты Земля вокруг Солнца, замкнувшихся с момента старта первого Паркрана в Битцевском парке. Проводились какие-то конкурсы, кто не набегался играли в волейбол, большинство ели-пили что-то вкусное.

Я почувствовал, что тоже не набегался. И отправился домой весьма извилистой дорогой. была цель посмотреть, как чувствует себя одна из важных для меня беговых трасс.

Я вернулся к роднику под Лисьей горой, но не забегая к нему перебрался на противоположный берег Чертановки и скоро уже вбегал по склону горнолыжки "Узкое". Прекрасно чувствует себя этот склон. Грязи нет, тропинка есть. Надо пользоваться. С вершины горы тропа когда-то вела в "Долину Цветов" - это я её так называю. Но теперь ее так не назовешь. Тропа заросла репейником и крапивой. "Долина колючек" - более подходящее название для этого места. Но я преодолел этот участок и считаю, что надо бы тропу протоптать - по ней лучше, чем по Севастопольскому проспекту.

Дальше - Соловьиный проезд, улица Рокотова со своим знаменитым тягуном, ул. Паустовского и вот опять Битцевский парк, Газовая просека. Где-то в ее начале я поравнялся в двумя бегунами. Один из них приветствуя меня протянул руку и мы на бегу обменялись рукопожатиями. Кто бы этот человек, я не уловил. Явно знакомый... по какому-нибудь Интернету... Отзовись, назовись, если читаешь эти строки. Не хочу оставаться в непонятках.

Этот беговой этап субботней тренировки составил ровно 12 километров и темп на нем оказался вполне приличным для трейла по лесу 4 минуты 57 секунд на км.

А в сумме вышло более 22 километров бега, из которых 5 километров как-бы соревновательно.

Хороший день.

А теперь - фотографии. Пока только мои, но если найду другие, добавлю.

Поделиться

Поделиться в социальных сетях