воскресенье, 6 августа 2017 г.

18 воскресных километров. Опять в разведку бегал.

Место: Битцевский лесопарк, Москва, Россия
После вчерашних 22-х километров, 5 из которых соревновательные, я по утру некоторое время раздумывал - бежать сегодня или не бежать? А если бежать, то сколько? С пробуждением моего сознания приходило понимание, что бежать нужно, и это даже можно совместить с ревизией давно заброшенной тренировочной трассы, пролегающей по Битцевскому парку, протяженность которой ровно Полумарафон - 21 километр с маленьким хвостиком. Вся эта трасса на 90% есть трейл - в лучшем смысле этого слова. И нанизана она на ряд красивейших мест парка. Когда-то мы бегали ее гурьбой, пока я на пару-тройку лет не завязал с активным участием в беговой жизни планеты.

Некоторое время назад мы регулярно собирались на конечной остановке автобуса в 16-м микрорайоне Чертанова - тут начинался наш тренировочный круг, тут он и заканчивался. Его протяженность варьировалась от случая к случаю - в зависимости от способностей и задач участников дружеской побегушки. И чаще всего мы бегали 17 километров, но бывало и 21. И немного менялся маршрут - разные его участки. Но в итоге выработался базовый вариант, который оказался наиболее интересным и ценным в тренировочном плане. В этом году я еще ни разу его не пробегал и полностью за одну пробежку не видел. Поэтому задачей сегодняшней пробежки я определил исследование этой замечательной трассы - что она из себя сейчас представляет, на месте ли, насколько проходима после сезона дождей, не перекрыта ли поваленными деревьями?

И этой пробежкой я решил поставить точку в данной разведдеятельности, потому, что я частично уже разведывал там - на разных других пробежках видел те или иные фрагменты этого круга. Остались небольшие белые пятна. И конечно же хотелось увидеть трассу целиком.

Для этого я даже сделал небольшое усилие над собой и начал пробежку не от подъезда, а дотопал до места нашего сбора - до той самой конечной остановки автобуса. И там запустил JPS-навигатор.

Первый километр очень ощущалось, что вчера я набегался основательно и сегодня организм уже не хочет. Но через километр закончилась присыпанная щебенкой просека, и начался извилистый грязотрейловый спуск, с несколькими завалами. И тут уже некогда было капризничать. Включились механизмы выживания трейлраннера - ты живешь пока бежишь, а бежишь пока дышишь. И вцепившись в трассу, выбирая чутьем варианты обхода завалов не снижая темпа я пролетел этот участок, оказавшись на асфальтово-прогулочной дорожке соединяющей Ясенево от Соловьиного проезда с Чертановской Психушкой. тут асфальтовый участок всего метров 100. дальше опять трейл, но уже довольно спокойный.

Следующий участок выводил к руслу реки Дубнинская и в его конце было важно не пропустить развилку, выбрать левую ветвь, ибо правая выведет не к мосту, а к газовой трубе, перейти по которой сможет только эквилибрист. Я, кстати, переходил по ней. Мои спутники предпочли переходить речку вброд. А сегодня я чуть не пропустил это место и едва ли не унесся опять к трубе. Но в последний момент спохватился, свернул левее. Но то, что развился стала неочевидной - это сигнал.

Дальше фактически «Романтичка» - она в прекрасном состоянии. Но из встреченных мной двух велосипедистов один на моих глазах завалился на очередном нырке, был сконфуженный и обескураженный. А я в свою очередь подумал: "А хорошо ли, что «Романтичка» идет в первой половине трассы? - ее бы, как основной изюм, припасти к завершению" - но, как это сделать, не придумал. И решил всё оставить, как есть. В конце концов, тут и без нее отличного трейла хватает.

На мостике, где кончается «Романтичка», я решил сделать селфи, но селфи мой телефон делает так, что кроме головы ничего больше в кадр не лезет. И тут я увидел лесных прохожих. Попросил их об услуге - запечатлеть, как я с геройским видом слою на мостике, до которого иные доползают на полусогнутых.

Следующим участком была трейловая тропка по северному берегу реки Водянка. её в этом сезоне я еще не видел. Раньше она была легкая, стремительная веселая, но теперь оказалась мокрой, скользкой и немного тоскливой. Но я надеюсь, что август ее высушит. Но и без этого она вполне пробегаема и вносит определенное разнообразие.

Трейл по Водянке заканчивается на асфальтовой трассе Битцевского Паркрана, как раз там, где он ныряет круто вниз - как раз к речке. Бегуны, как правило, там и подумать о речке не успевают. А между тем, это она - Водянка - причина этого нырка. И вот по этой асфальтовой дорожке я поднялся вверх - на лисью Гору - всего-то метров 150-200 и асфальт кончился. Начался "Почетный круг" по Лисьей Горе и спус к Роднику "Серебряные струи" - там можно напиться, потому, что уже около 10 километров - фактически середина полумарафона. Но обычно я не пью, если один. А друзья мои - всегда. С ними я иногда тоже.

От родника до горнолыжного комплекса «Узкое» довольно короткий трейл по южному берегу Чертановки. И вот уже я поднимаюсь на вершину комплекса. Вот тут и ощутилось в полной мере, что вчера было бега с избытком. И сегодня - тоже. Я даже решил сделать короткую остановку на отдышаться и поселфиться.

Спустившись с горы я вновь очутился в заросшей "долине цветов" и завяз в ней. В прошлый раз я уже оценил, "как всё запущено", и прорывался через нее дважды заходя со стороны Севастопольского проспекта. Сегодня я решил протоптать по зарослям сквозную тропу, но сбился и ушел в совсем нехоженные места. Сумел, однако выправиться. И кажется, я понял, как пройти через этот - некогда очень красивый и легкий участок.

В то же самое время, было видно, что не один я тут пытался проложить дорогу. А если люби траву топчут, значит это кому-нибудь нужно. И я уверен, когда мы соберемся вновь, что бы пробежать эти 21 или 18 километров, "Долина цветов" будет уже вполне гостеприимна.

Дальше трасса тяготела к опушке леса. Очень скоро я оказался на Соловьином проезде. И здесь начался довольно длинный асфальтовый участок - 1 километр. теоретически его можно сократить и бежать лесом, но тропы там не самые очевидные и очевидность всего круга от этого сильно понизится. Мне-то хотелось бы, что бы его бегуны могли использовать и без меня, не заблудившись. Соловьиный проезд кончился, а я продолжил бежать прямо до конца поляны близ улицы Рокотова, с тем, что бы свернуть направо - в "Долину Ручьев и Мостов". К этому моменту я осознал, что погорячился с полумарафоном и уже думал, как и где сократить трассу, что бы не убиться совсем. Можно было прямо здесь уйти в сторону Чертанова по "Старой бетонке", которую ныне присыпали щебнем. Но все-таки я решил добежать хотя бы до "Газовой просеки" и вернуться по ней. Меня интересовало состояние троп между мостами (а там частенько развозило после дождей) и на самом выходе к просеке, где до сих пор не устаканилось после строительства станции метро "Битцевский Парк".

Но все оказалось хорошо или удовлетворительно. И на просеке я свернул к дому. Надо сказать, что этот срез вполне штатный и по нему мы много раз завершали тренировку, а полный круг в 21 км бегали значительно реже. В итоге 3 дальних километра остались частично недоразведанными. Хотя в этом году я уже бегал там. И могу быть уверенным, что на основном участке все хорошо. Но есть еще и запасной - через так называемую "Тунгуску" - что там сейчас творится, мне не ведомо.

В 16-микрорайон я вернулся прилично уставшим. Приборы показывали 18 километров пути за 1 час 38 минут. 3 минуты, потраченные на селфинг, GPS-трекер, конечно, не учитывает. Но даже без этого учета средний темп составил 05:24 min/km, что есть очень хорошо, для трейлового бега на невосстановлении.

Поделиться

Поделиться в социальных сетях