воскресенье, 13 августа 2017 г.

6,5 километров и проваленный полумарафон

Место: Москва, Лужники
На полумарафон Лужники 13 августа я не регистрировался. По ряду причин. Но главная из них в том, что когда я вновь осознал, что могу бегать как прежде, уже поздно было регистрироваться. Стартовые слоты нынче разлетаются словно горячие пирожки. А у меня еще и фобия по отношению в медицинским справкам... В общем, бежать этот забег на официальном уровне было не судьба. Оно, оказалось, и к лучшему.

Тем не менее, я не отвергал возможность пробежать этот забег без регистрации в порядке личной тренировки. И, хотя я понимал, что соваться на трассу без этой самой регистрации есть дело не самое доблестное, я оправдывал себя тем, что я ни в коем случае не буду мешаться на дороге другим бегунам, не буду пользоваться теми благами, которые положены полноценным участникам - водой и едой, и медицинской помощью тоже, а значит, в случае чего сойду с дистанции, что бы не подставлять оргов.

Но орги - ребята внимательные. И приложили усилия к тому, что бы таких зайцев как я на трассе оказалось минимальное поголовье. А желающих было предостаточно. С первой попытки я в какой-то задний карман не попал. Но набравшись хитрости проскользнул в передний. Это было хорошо.

Старт дали довольно резво. Это карманы с чайниками начинают пешком и переходят на полноценный бег в полукилометре от линии старта. Сектор "С" врубился сразу. И хотя темп по ощущениям был не особенно велик, возникло понимание, что быстрее рвать и обгонять всех и вся ни в коем случае не нужно.

А температура воздуха уже поднялась к 25 градусам. И это было плохо, потому, что трасса - безбрежный асфальт. В отсутствие ветра бежишь как в духовке. Комфортное протекание моего бега продолжалось где-то всего километра два. Третий километр я медленно осознавал, что взятый темп сильно завышен. Что бежать по такой жаре вне всякой тени еще 19 километров немыслимо. И к отметре "3 километра" я понял, что сход неизбежен. Весь вопрос был в том - "Где?". Я надеялся, что моего ресурса хватит до середины. А там уж и не так стыдно.

Но ресурс был мелок. Я основательно убегался на протяжении всей прошедшей недели и ни одного дня отдыха у меня перед этим тренировочным стартом не было. С каждым следующим шагом я чувствовал всё сильнее, что бегу на глубоком невосстановлении. И долго так бежать совсем не на пользу.

С четвертого километра я стал замечать, что бегуны и бегуньи, которых я еще недавно обошел на трассе, теперь стали обходить меня. А мне и этот темп держать всё труднее. И мысли эти приближали момент вероятного схода.

Что-то мне стало совсем грустно, когда я увидел, что даже для зарегистрированных участников нет водопоя на привычном месте - на отметке 5 км - под мостом у ХХС. Вода появилась лишь около 6-го километра. И это было странно, так как при температуре близкой к 30 градусам в тени водичку надо бы давать чаще чем 1 раз в 5 км - например каждые 3 км. А здесь получалось реже.

Как бы там странно не были размещены пункты поения, но я проследовал мимо, уже понимая, что они мне и не нужны - я просто выберу точку схода поближе к метро. Но когда на подъеме к Большому Москворецкому Мосту я уперся в некую разновидность стены и меня стали обходить вообще все, а понят, что - вот и точка.

К моменту схода я пробежал 6,5 километров по трассе Полумарафона Лужники. И еще 2,5 километра в процессе путешествия к точке старта. Между прочим, 9 км за день и в такую жару - совсем неплохо. Но что же говорить о тех героях, которые смогли закончить гонку и выглядели после нее живыми людьми? - Это герои, которые продемонстрировали не только железную волю, но и удивительную правильность подготовки - вот где залог их успеха! У меня же пока с этим слабо - не набрал еще нужных объемов и необходимых скоростных работ. Но это в любом случае запланировано. Оно впереди.

Еще одной причиной схода стало мое намерение сходить после обеда в Кино - на долгожданного Валериана. Вернувшись домой, приняв душь, передохнув, перекусив, я отправился в ближайший кинотеатр и посмотрел новое творение Люка Бессона. И хотя я собираюсь написать о том развернутую рецензию, ничто не мешает мне кратко высказаться о фильме уже сейчас: Валериан прекрасен. Киносеанс доставил мне огромное удовольствие и в полной мере устранил несколько разбалансированные чувства от схода с тренировочной дистанции.

PS: А по свидетельствам очевидцев, бегунов потерявших от перегрева сознание кареты скорой помощи развозили пачками. Очень многим было реально плохо.

Поделиться

Поделиться в социальных сетях