суббота, 26 августа 2017 г.

Паркран Царицыно - 2 года

Место: Парк Царицыно, Нижний Царицынский пруд
Среди московских Паркранов Царицынский возможно является самым красивым. Бегать в этих местах я полюбил еще 10 лет назад, когда однажды увидел из окна проезжающей электрички, какие красоты открываются здесь. И тогда - в 2007 году - при первой же возможности пробежал 10-километровый круг охватив два пруда - Нижний Царицынский и Борисовский. С тех пор бегал там с друзьями довольно регулярно.

Два года назад в этих краях завелся очередной московский Паркран - так именуются ежесубботние забеги на 5 километров в парках. Но я по ряду причин в эти 2 года бегал мало и на подобные мероприятия выбираться не мог. И когда вдруг такое стало возможным, да еще обнаружилось, что Паркран в Царицыно отмечает день рождения, я твердо решил там побывать.

От моего дома до точки старта всего 8 километров, но сегодня был не тот случай, чтобы добираться бегом. Прошедшая неделя была крайне наполненная бегом - я даже ощущал некоторую перетренировку. А мне хотелось показать на Паркране достойный результат. Поэтому решил доехать на метро, а вот потом - обратно - можно и бегом. И все равно по пути к старту пару километров пробежаться пришлось - это стало разминкой.

К моменту моего прибытия на берегу пруда уже собралось более 50-ти человек, и бегуны все подходили. Я не имел представления о том как из круга протяженностью 4,5 километра должна получиться трасса длинной 5 километров. Оказалось, что точки старта и финиша разнесены на 200 метров, плюс финишная петля 300 метров - все это, наверное рассказывал директор Паркрана Царицыно Алексей Щербаков, но в предстартовой толпе царило такое ликование, что я ровным счетом ничего не понял, как и то, что делать уже на финише. Это меня в некоторой степени подвело, но зато теперь я стрелянный воробей - знаю, как быть.

Хорошо, хоть команду старта не пропустил и даже свой GPS-трекер в телефоне запустил почти синхронно с сигналом. Место старта было узким, как и дорожки в этой части парка. Поэтому пришлось продираться сквозь инертную массу нетороптивых бегунов и бегуний. Но все познается в сравнении - для кого-то и я очень нетороплив. Потому и занял я место ближе к хвосту, чтобы не мешаться быстрым.

На самом деле пробуксовка на старте во многом способствует плавному выходу на расчетный темп и сберегает силы - не дает сгореть на первой половине трассы. И это мне очень полезно, ведь не всегда удается точно знать свою скорость в самом начале. А ориентиры появятся значительно позже.

Мои ориентиры, с которыми я мчался практически весь забег, определились где-то на втором километре - это оказались Виктор Кириллов, Андрей Иванов и Сергей Котоличенко. С Виктором мы "бодались" большую часть забега, обгоняя друг друга попеременно. А Андрея и Сергея я 4 километра видел где-то вдали и планомерно подкрадывался к ним, обогнав лишь у самого финиша.

И надо сказать, что с середины гонки большинство бегунов по каким-то малоизученным законам сбиваются в группы с соразмерным темпом, и дальше, кто вырвется вперед, определит способность выдавить из себя последние резервы энергии на финишном отрезке. Так же случилось и с нашей небольшой группой, в которой все бегуны были совершенно разные - по весу, росту, возрасту. И только темп нас всех уравнивал.

Но не только темп. Надо заметить, что трасса в Царицыно имеет свои особенности. Это разнообразие покрытия. Мне пришлось преодолевать ее по гаревым дорожкам, по булыжнику, по траве и по грунту. Последних разновидностей было мало, но зато чередование гарьки и камня доставило неудобств. И это можно рассматривать как явную сложность Царицынского паркрана. Плюс к этому - рельеф. Рельеф я люблю. Но в этот раз я явно чувствовал, как небольшие сравнительно подъемы меня буквально останавливают - сказалось невосстановление от избыточных объемов на прошлой и в начале этой недели. И мне стоило многих усилий держаться в группе, не отстать. Но и без моих стараний группа не рассыпалась, держалась кучно до самого финиша.

Было прикольно наблюдать, как с неба нас снимает квадрокоптер. У кого-то из бегущих были силы ему помахать. У меня, признаюсь, - нет.

Всю гонку я тоже снимал - на SONY Action Cam, укрепленную у виска, и потому на нашу финишную разборку теперь можно посмотреть, как это было. А смотреть есть что. И я должен сказать, что финишное ускорение стоило мне значительных усилий - я едва не сломался в самом конце, но Виктор Кириллов все равно оказался на долю секунды быстрее. Два других моих попутчика тоже финишировали с разницей в несколько секунд у меня за спиной - всем ускорение на финише далось примерно одинаково.

Что бы плавно снизить разогнанный почти до предела пульс я не смог остановиться в финишном коридоре - там тесно было, прошел вперед. В итоге оказался без финишной карточки, а когда вернулся за ней, оказалось, что девушка-волонтер меня запомнила, карточку мою отложила и теперь отдала. Я просканировался и сдал карточку, но время было упущено и моя невнимательность отразилась в предварительном протоколе - я просел на три позиции вниз. А ведь так старался, так упирался... Но узнал я это уже дома, и меры принял только там.

А пока добегали остальные участники забега, я немного погулял по финишному пространству, и записал на видео происходящее, в том числе и финиш некоторых бегунов, прибежавших после меня. Те, кто уже финишировал, пили ели что-то вкусное - праздник же! - вкусного было много. Торты-пирожные, фрукты, соки. Но я не присоединился к пиру - предстояло бежать еще 8 километров домой. Не хотелось терять мотивацию и расслабляться.

Из знакомых мне бегунов тут было всего двое: Дмитрий Радуга и Ирина Чаузова - они пробежали в этот раз по личному рекорду, с чем их обоих и поздравляю.

Что до моих успехов, то они тоже тут как тут. Я улучшил финишное время в сравнении с предыдущим забегом на Битцевском Паркране на 44 секунды. И к своему огромному удивлению установил рекорд трассы Царицынского Паркрана для возрастной группы 45-49, в которой я пока еще присутствую.

Я также не поленился поискать результаты двух давних Паркранов.

Тут надо сделать оговорку, что давние паркраны оказались еще в той части истории, в которой Паркранов в России вроде как существовать не должно. Но в моём аккаунте на Endomondo упрямыми фактами значатся два Паркрана:

С одной стороны я точно помню, что два этих паркрана я бежал. А с другой стороны информация об этих забегах на сайтах московских паркранов отсутствует.

Но главное для меня тут то, что мой сегодняшний результат - лучший из всех преодоленных мной паркранов.

С берега Нижнего Царицынского пруда я отправился домой привычной дорогой - вдоль ЖД. Бежал медленно. Но к концу разбежался. Дома даже немного вздремнул среди дня - усталость от бега в темпе 4 минуты на км была заметной. Обнарущенную неточность в протоколе организаторы забега по моей просьбе оперативно исправили, что говорит о том, что стараются. Впрочем, об этом свидетельствовал весь ход Царицынского Паркрана, который в целом очень понравился.

Надеюсь, что скоро будут фотографии от волонтеров и какие-то еще интересные материалы.

Итоги забега в Царицыно:

  • Дистанция: 5 км
  • Время: 20 минут 26 секунд
  • Место: 16 из 83 участников
  • Возрастной рейтинг: 71.04 % (это странный параметр, но весьма высокий - тут я седьмой)
  • Место в возрастной группе 45-49: 1 (рекорд трассы для данной ВГ)
  • Всего за день: 15 км

Царицынский Паркран:

PS: А вот съемка с коптера, который кружил над нами:

Поделиться

Поделиться в социальных сетях