суббота, 2 сентября 2017 г.

«Зелёное Кольцо Москвы» - часть 2. Дружеская побегушка. 43 км.

Место: Крылатский Мост, Москва, Россия
Еще весной этого года я узнал от коллеги по работе - бегуна-марафонца Жени Казакова, что существует некий проект пробега по всем зеленым паркам Москвы - «Зелёное Кольцо», но общая его протяженность настолько велика, что за один раз его пробежать если и возможно, то очень трудно - 130 километров, или около того. А ближе к концу лета в Фэйсбуке я наткнулся на приглашение участвовать во второй части этого пробега - первую мы, к сожалению, пропустили, но она была.

К счастью, вторая половина «Зелёного Кольца» проходила как раз по местам нашего проживания и тут уж сам бог велел участвовать. Мы с Евгением решились на это, хотя заявленная полная дистанция - 66 км - несколько пугала. Вместе с нами решил бежать второе зеленое полукольцо и Олег Бартунов, которому идея очень понравилась, к тому же Олег давно искал хорошую возможность пробежать длительную тренировку. Эта возможность была очень хорошей.

Организатором пробега оказалась симпатичная и позитивная девушка Наташа. Было видно, что такие дистанции, как 60 километров по пересеченной местности, Наташу нисколько не пугают. Тут же я обратил внимание, что по району Чертаново, в котором я есть местный житель, маршрут проложен, не оптимально. Я сразу предложил его подправить. И получил одобрение, что только подхлестнуло мое желание участвовать.

На самом деле не было обязательного требования пробежать все 66 км. Можно было присоединиться к пробегу в любой его точке, а так же покинуть трассу, когда надоест. Я выбрал вариант присоединения к группе на 25-м километре на выходе из Крылатского, с тем, чтобы добежать до финиша в районе ст.метро Борисово.

Старт был назначен на 2 сентября - субботу - в 7 утра от ст.м. Петровско-Разумовская. Представляю, каково было вставать в несусветную рань тем, кто открывал пробег. Мне можно было проснуться немного позже, но все равно в 7 утра я уже собирал шмотки - фотоаппарат, два телефона, деньги на всякий случай - это всё - никакой воды, еды, прочей ерунды я решил с собой не брать. В 9:30 я был уже под Крылатским мостом и звонил Наташе, чтобы узнать, не наша ли группа бегунов уже бежит в данный момент под мостом?. Оказалось, что группа задерживается - стартовали позже на полчаса и передвигаются немного медленнее заявленного темпа.

Чтобы не скучать, я немного пробежался по набережной, догнал случайных бегунов и сделал с ними несколько снимков. Моё ожидание участников пробега «Зелёное Кольцо Москвы» затянулось на час и я даже стал опасаться перегреться на жарких солнечных лучах - утро выдалось более теплым, чем я рассчитывал. Но когда группа прибыла, произвела переливание и разведение всего и вся, что было у бегунов с собой, и мы начали наконец бежать, оказалось, что наш путь пролегает преимущественно в тени. И это кардинально улучшило положение дел.

Мы довольно скоро выбрались из Филевского парка и до ближайших парковых пространств бежали по не очень зеленым местам, в целом было очень неплохо, если не считать пару труднопроходимых участков строительства - от этого в современной Москве никак не скрыться.

За первые 15 километров с моим участием от группы отвалилось пару человек, но присоединилось существенно больше и мы уже смотрелись довольно внушительно на узких парковых дорожках. В частности, в районе пересечения улицы Лобачевского мы подобрали Александра Шейко и Дашу Васкецову, а на Никулинской улице Женю Казакова и Олега Бартунова - два мои друга примкнули в середине маршрута и позже к нам уже никто не присоединялся - только отваливались.

За время моего присутствия в группе, нам на трассе пробега родники попадались трижды. Это отлично удовлетворяло питьевые потребности, во всяком случае мои. После родника на выходе из Тропаревского парка близ ст.м. Коньково нас покинули почти все, кто был на трассе с самого начала. Прекратили бег пробежав 50 километров Наташа Макарова, Марина Галкина, Александр Кудрявцев... В этот раз дистанцию полностью не одолел никто, но оставшиеся на трассе двинулись дальше приняв эстафету у тех, кто начинал.

Мой километраж уже приближался к 30 км, но чувствовал я себя прекрасно. Короткие спринты с обгоном группы и фотографированием давались легко. Очевидно положительно сказались приличные объемы набеганные за август и пара дней отдыха перед этим пробегом.

Мы пересекли Битцевский парк в самом узком его месте и оказались в моем родном Чертанове. Далее предстояло решиться на один из вариантов попадания в Царицыно - по новой эстакаде, соединяющей Западное и Восточное Бирюлёво, или вдоль железной дороги. Был выбран путь вдоль железки - он короче и понятнее, а мои спутники к тому времени уже утомились. Утомляться стал и я. Перед этим железнодорожным трейлом мы дозаправились в одном из магазинов, поскольку родников больше не было. Я выпил поллитровую бутылку Coca Cola и воспрял духом. Трехкилометровый и несколько труднопроходимый участок от платформы Покровская до платформы Царицыно мы преодолели без проблем, хотя он считается сложным и для кого-то даже опасным, хотя реальной опасности так, конечно, нет. Но дорогу надо знать хорошо.

Вместе с этим возник вопрос - где финишировать? - поскольку абстрактная ст.метро Борисова сама по себе ничем не привлекала, а ведь рядом был дворцовый комплекс Царицыно - почему-то на трассу пробега не попавший, и более удобная для финиша станция метро Орехово. И был огромный соблазн финишировать в Орехово, и пробегу конец.

Но поплутав между дворцами и добравшись до Орехово мы всё-таки решились на еще один 5-километровый крюк, чтобы финишировать в расчетной точке, добежать до Борисово. И для этого отправились к прудам, вокруг которых пролегает одна из лучших беговых трасс Москвы, но о которой, увы, мало кто знает.

Финишировали мы в парке, через дорогу, от входа в метро. И надо сказать, что Борисово оказался совсем неплохим районом. А путь к нему от Орехово наверное можно было бы назвать лучшим из всех участков трассы пробега - самым красивым и приятным для бега.

К этому моменту у всех участников пробега было намотано приличное количество километров - от 28 и более. У меня оказалось 43 километра от точки встречи под Крылатским мостом, а если учесть еще 3 километра бега от дома до метро + от метро Молодежное до точки встречи, то получится 46 километров бега за день, что весьма не плохо для субботней тренировки.

Если подвести итог этой пробежке, то я могу уверенно сказать, что это была одна из лучших пробежек в моей жизни. Мне повезло с попутчиками, с красивой трассой, была отличная погода и сам я был в прекрасной форме. Так много положительных совпадений бывает не часто. И я очень хочу поблагодарить всех, с кем довелось бежать эти километры и особенно Наташу Макарову, которая все это придумала.

В завершении оставляю несколько полезных ссылок:

Всю пробежку со мной был фотоаппарат и я наснимал немало видео и кучу фотографий, которые обязательно прилагаю к этому рассказу.

Десять видеороликов в одном плейлисте (смотреть на Youtube):

Все фотографии (скачать их можно здесь):

Поделиться

Поделиться в социальных сетях