суббота, 16 декабря 2017 г.

Паркран «Северное Тушино» забег №200

Место: Москва, парк Северное Тушино

Беговой проект Parkrun существует в России уже 4 года (официально, а ведь были неофициальные - тестовые забеги). И история субботних парковых 5-километровых пробежек началась с парка Северное Тушино. Поэтому Северо-тушинский паркран первым пробил планку в 200 забегов. Случилось это 16 декабря. И по этому поводу тут огромным числом собрались бегуны из самых разных районов Москвы, презрев временно свои территориальные паркраны. И тут опять рекорд - более 200 (а точнее - 228) участников. Лично мне неизвестны случаи, когда на паркранах единовременно и в одном месте финишировало такое же, или хотя бы близкое к тому, число бегунов.

Я тоже не мог пропустить такое событие и задолго до этого дня запланировал появление в парке "Северное Тушино", в котором несколько раз я уже бегал, но это были совсем другие соревнования, а Северо-тушинский паркран я до сего дня не посещал. Я напомню, что у меня есть некоторая цель - отснять на видео все московские и околомосковские паркраны. И сегодняшний забег был в том числе нагружен и видеосъемкой.

Сразу скажу, ибо это не очень хорошая новость, что с видеосъемкой всё не так хорошо, как хотелось бы. И по этой части данный паркран прошел вхолостую. Объясню, почему. Сейчас канун зимнего солнцестояния. Этот и следующий паркраны попали в самые короткие по световой продолжительности субботы. То есть, Солнце восходит поздно и старт дается в сумерках. Уже от одного этого видео получается темным, шумным и нечетким. Но этого мало. Сегодня воздух состоял из воды. Не на 100%, конечно, но влажность его была предельной и кожей ощущалось что в воздухе висят микрокапельки тумана - дождя, как-бы, нет, но если ты бежишь, то он есть. И за эти 5 километров я собрал тысячи или миллионы таких крошечных капель на полевую линзу защитного футляра камеры. И они видны на записи, Из-за них и без того мутная запись расплывается еще сильнее. Но я давно уже понял, что снимать такие забеги зимой - дело неблагодарное. Снимать-то можно, но летом все равно придется переснимать. И я пока тренируюсь, что для съемки тоже полезно.

Все остальное было прекрасно.

Как я и ожидал, на первый российский 200-й паркран собралось рекордное количество бегунов. И каждый из них привез с собой искорку радости. Поэтому радость тут полыхала пожаром, количество ее было каким-то запредельным. Я ещё значительную часть церемонии и вступительных слов пропустил, едва не опоздав к старту, но главное - я успел. Через 4 минуты, как я примчался в парк, под заводной и громкий бой барабанов, с грохотом и дымом пиротехники был дан старт.

Я, разумеется, оказался в самом хвосте. И продираться оттуда в свойственном мне темпе было очень непросто. Но я выбрался, и метров через 500 уже бежал нормально, хотя не так, как бывало летом, но сейчас же не лето!

Были опасения, что будет гололед. И он был. Но не очень много. В общей сложности - в пределах километра, но я думаю, что и того меньше. Обледенелые дорожки начались после разворота. Там все мои соперники резко сбавляли и уходили на рыхлую обочину. Это давало мне шанс обгонять их по самой ледяной середине. Я сам себе удивлялся - зима только началась, а я в своих "гладкошерстных" кроссовках спокойно рассекаю там, где другие едва стоят на ногах. Но только лед кончался, как по надежному асфальту соперники настигали меня вновь.

Я не ставил цель пробежать на личный рекорд, так как всю неделю сильно недосыпал, а для меня это критично. И результат 21'01" меня вполне устроил. К некоторому сожалению, я не остановил GPS-трекер на финише. И пока не вошел в метро, он все считал километры, даже тогда, когда я стоя на месте снимал финиши других участников и беседовал с друзьями.

В финишной зоне буйствовало чаепитие и вкусняшкопоедание. Фотографов было изобилие. Вместо финишных карточек бегунам вручали памятные открытки со штрих-кодом, которые не надо было отдавать обратно. В общем, праздник удался на славу.


звуковая дорожка: Андрей Климковский «Родился я не на Земле»

Тут стоит напомнить, что ровно через неделю состоится еще один 200-й паркран - Коломенский.

Полезные ссылки:

PS: Организаторам и волонтерам огромное спасибо за это чудесное утро. Отдельный зачет и респект замечательным барабанщикам. Барабанили от души. Надеюсь увидеть и услышать их в Коломенском через неделю.

Поделиться

Поделиться в социальных сетях