суббота, 23 декабря 2017 г.

Паркран «Коломенское» забег №200

Место: Москва, парк Коломенское
«Коломенское» и «Северное Тушино» - паркраны-братья. И какое-то время они шли "ноздря в ноздрю" проводя забеги с одинаковыми номерами, оставаясь лидерами московских паркранов, пока «Коломенское» не упустил возможность воспользоваться праздничными днями для внеочередного забега. И отстал на недельку. Вот теперь эти два забега разделяет всего единичка в нумерации стартов и неделя между юбилейными забегами. Неделей раньше паркран «Северное Тушино» провел свой забег №200. В следующую субботу - 23 декабря пробег номер 200 провел паркран «Коломенское».

Участвовать в этом забеге я планировал. Но должен признаться, что не всё складывалось в пользу этого участия. Неделя на работе выдалась очень тяжелой и если я спал в ночь часа по 4, то это была хорошая ночь. Перед этим паркраном удалось поспать 5 часов. На одной из пробежек в середине недели я обнаружил тревожный симптом - при достижении темпа порядка 4'15"/km в нижней части ЗПБ правой ноги нарастало острое болевое ощущение, заставляющее сбрасывать темп хотя бы до 4'30" - 4'40" - тогда оно постепенно угасало и бег вновь становился комфортным и безболезненным, но гораздо медленнее, чем позволяла функциональная система. И я серьезно опасался, что на паркране, где темп достигает 4 минут на км, это обязательно скажется. Да и вообще, - "с чего бы это всё?" - этот вопрос начинал делать мне нервы.

Утром в субботу мне удалось проснуться, собраться и поехать - все в расчетное время, я не опаздывал. Но это только кажется, что от Чертанова до Коломенского недалеко. Добираться приходится с двумя пересадками на метро, причем через Каховскую-Каширскую, где поезда в выходные ходят редко. И я начал выбиваться из графика. По моему опыту паркраны никогда не стартуют в заявленные 9:00. Обычно в это время только разминка начинается. Но в этот раз организаторы решили - "А чего оттягивать?" - и дали старт в 9:03, когда множество бегунов еще не торопясь тянулись от метро к точке старта - их хлопушка-петарда застала врасплох. Меня - тоже, хоть я уже и находился за 20 метров от стартовой толпы и намеревался натянуть на голову резиновый ремень с видеокамерой.

И тут пошло все наперекосяк. Я одел привычную беговую шапку, с которой еще ни разу не сочетал видеосъемку. Это оказалось несочетаемо - шапка перекосилась и налезла на глаза, камера держаться никак не хотела. Пришлось бежать без шапки. Надевая камеру я оборонил шапку. Девушка-волонтер это увидела и стала кричать мне вслед, а я не реагировал, будучи занят запуском приложения Endomondo на своем телефоне. Она побежала за мной, но прежде меня все-таки настигли ее крики, и я развернулся, побежал обратно. Забрал шапку, поблагодарил, и опять вернулся к запуску приложения, которое выкинуло опцию обновления - очень Эндомондо это любит: ты должен стартовать, а оно предлагает обновиться до платной версии. На бегу выйти из обновления не получалось, и я перешел на шаг. И когда мне все же удалось включить трекер, я безнадежно отстал. Я, конечно, был не один такой, но все происходящее меня совсем не радовало, и я поспешил исправить ситуацию.

Выйдя на свою соревновательную скорость, я мало-по-малу пробирался вперед. Пролезать сквозь тесно сбитые группы бегунов было порой непросто, но в целом я двигался равномерно и никаких болевых ощущений в ноге за весь пробег не появилось.

Погода была хорошей для бега, но не очень подходящей для видеосъемки. Во-первых, это был самый темный паркран года - следующие будут теперь только светлее. Во-вторых, легкие снежинки, которые при температуре в -5° — -7° градусов просто пролетали бы мимо, но при температуре около нуля налипали на объектив камеры. Я этого, естественно, не знал и даже если бы знал, то никак не мог бы контролировать. И в итоге качество картинки с каждым километром ухудшалось, а к финишу уже практически ничего не было видно. Поэтому на паркран «Коломенское» этой зимой надо выбраться еще разок, но уже в более снимабельную погоду.

До разворота я шел в довольно плотном беговом окружении, которое во второй половине рассосалось и в совокупности с ухудшающейся видимостью сдало видеозапись совсем унылой, неинтересной. При монтаже я подобрал соответствующую картинке музыку. Хоть здесь я достиг определенной гармонии, потому-что во всем остальном был сплошной диссонанс.

Где-то, метров за 500 до финиша я попал в объектив фотоаппарата. И это, как я понимаю, единственный фотоснимок со мной.

Но если отбросить все мои собственные косяки и природные катаклизмы, то это был замечательный старт. Бегунов было огромное количество - не больше, чем в «Северном Тушине», и немного не дотянули до двух сотен. Но согласитесь, что 191 бегун - это для паркрана довольно густо!

В качестве сувенира финишером выдавали маленьких писклявых желтых утят. Кто-то спрашивал - "Не политическая ли это акция?" Но большинству было понятно, что акция - спортивная, а утки здесь являются постоянными зрителями на всех забегах вот уже 200-й раз подряд.

Очень рад был встретить вновь своих беговых друзей: Виталия Дёмкина, Диму Радугу, Алексея Журкина, Фёдора Бакулова, Игоря Селиванова, Катю Лицоеву, Юлю Ганичеву, Валерия Колесникова, Юлю Ромашкову. Как потом выяснилось из протокола, на 200-м паркране «Коломенское» было еще немало известных мне бегунов, но я разминулся с ними в толкучке. Надеюсь, обязательно встретимся на следующих стартах.

Кстати, о протоколе: С удивлением обнаружил, что выбежал из 21-й минуты. Мой результат: 20 минут 56 секунд. Я первый в своей возрастной группе, 32-й в абсолюте и впереди меня всего две резвые девчонки. И это со всеми моими тормозами и полной демотивированностью. А значит, пора браться за дело и выбегать из 20 минут на одном из следующих паркранов. Чувствую себя вполне годным для этого.

Команде паркрана «Коломенское» выражаю глубокую признательность - отличный старт, прекрасная атмосфера, все было очень хорошо. Спасибо!!!

PS: нашлось несколько фотографий с моим ковылянием на старте:

На последнем кадре запечатлена спасительница моей шапки.

Прежде чем показать залепленное снегом видео забега, приведу несколько полезных ссылок:

Ну, а теперь - видео:

Поделиться

Поделиться в социальных сетях